Патриарх Варфоломей едет на работу. Ни Мерседесов, ни перекрытых улиц

За последнюю неделю можно было наблюдать, как различного калибра политических деятелей трясет от факта обретения Украиной автокефалии.

Трясет не только политических деятелей, но и тех, кто под них мимикрирует, хотя в жизни это скоморохи, проститутки или просто клопы, паразитирующие на деньги своего спонсора и готовые петь сопрано даже не по взмаху его руки, а по дрожанию его ресниц.

Собственно говоря, они особо и не скрывают, что именно их возмущает в этом факте.

Нет, это не его суть, поскольку часть из них к христианству имеет такое же отношение, как материал якутского скульптора к пуле, а другой – вообще наплевать на веру, религию и все остальные вещи.

Тем не менее, их трясет так, будто в Томосе записаны их тайны. На самом деле, их не устраивает то, что это невероятное мероприятие смог сделать их оппонент – президент Порошенко, и они понимают, что только этим он уже вписал свое имя в историю Украины.

Но чтобы не выглядеть склочной дрянью, они смещают акцент именно с самого факта получения автокефалии в сторону того, что Порошенко и глава ПЦУ Епифаний совершили небольшой тур по Украине, демонстрируя Томос верующим.

В общем, это – простой тактический ход, призванный активизировать процесс перехода парафий из московской церкви в Украинскую, ведь и Порошенко, и Епифаний подчеркивают исключительно мирный переход верующих в украинскую церковь.

Как раз то, что они сейчас делают – лучший вариант стимулирования такого перехода. Но это уже воспринимается как предвыборный пиар такого высокого качества, что никто просто не сможет приблизиться к нему по определению.

Не тот масштаб, как по значению события, так и по невероятности удачи, которую удалось сорвать именно Пороху, потому что до него было предпринято несколько попыток получить Томос, но лишь с его участием это стало реальностью, хотя в это не верили ни у нас, ни в Москве.

А еще хуже то, что он оперирует не только этой безусловной победой, но целым рядом мероприятий, которые оказались успешными при своем огромном масштабе и неподъемности.

Но за всем этим упускается главный момент всего мероприятия, а именно. Украина вышла из пункта «А» — московской церкви, и прибыла в пункт «Б», обрела автокефалию в лоне Константинопольской, Вселенской матери-церкви.

Если отбросить то, что московская церковь неоднократно и прямо продемонстрировала враждебность к Украине и украинцам и просто посмотреть на отличия Вселенского патриархата и московской церкви, то станет понятно, что мы ушли от Москвы не только в географическом и историческом, но и в мировоззренческом смысле.

Пусть не резко и не мгновенно, но ушли, поскольку теперь наша церковь будет равняться на церковь-мать, а не на Москву.

Здесь надо сделать небольшое отступление и просто решить для себя, что такое церковь и священники в ней, не в богословском, а в житейском смысле.

Как они сами говорят: церковь – дом божий, а они – служители его, уповающие на его милость и живущие с богом в душе. Раз так, то из этого должны четко просматриваться поведенческие модели.

Например, священника часто называют «духовным отцом», и это потому, что он полностью или в большей мере, откинул мирское, дабы освободить место для духовного.

Раз так, то его почти не должны интересовать материальные ценности, а свою жизнь он вверяет воле бога и тем самым показывает пример своим прихожанам.

Но если так, у него не должно быть личной собственности и он не должен претендовать на роскошные условия жизни.

Ему не нужны рабы, пашущие на его поле, ему не нужны мерседесы, яхты, дворцы и счета в банках.

А кроме того, священник не должен бояться смерти. Особенно он не должен бояться смерти в связи с исполнением своих духовных обязанностей, ибо в его писании сказано, что в таком случае его душа мгновенно попадает в рай, без всяких оглядок на неправильные поступки, совершенные в течение жизни. Такая смерть должна восприниматься как благословение и высшее счастье.

Но если это так, то священнику не нужен бронированный мерседес-пульман, личная охрана, снайпера на крышах и прочее. Ведь он должен любить людей так, как их любил Иисус, от имени которого он совершает различные церковные обряды и таинства.

То есть, христианская вера или ее отсутствие у священника четко проявляется по тому, как он себя ведет, чем владеет, и какие условия жизни себе создает.

В этой связи каждый может поинтересоваться тем, что имеет некто Гундяев, который называет себя патриархом Московским, и сделать вывод о том, насколько он близок или далек от веры, церкви и православия.

Так вот – мы ушли от Гундяева, его Москвы и его церкви. И ушли к церкви-матери, возглавляемой Патриархом Варфоломеем.

Вот, на заглавном фото Патриарх Вселенской Православной Церкви едет на службу.Комментировать фото мы не станем. Желающие могут сделать это самостоятельно.

Вот пункт А и пункт Б, и мы совершили тяжелый и опасный переход между этими двумя точками, а демонстрируемый Томос – зримое тому подтверждение.

https://censoru.net/32582-iz-punkta-a-v-punkt-b.html